ТУРЫ В КИТАЙ: 8(495)798-07-12 WhatsApp: 8(903)798-07-12 ВИЗЫ В КИТАЙ: 8(495)728-21-24 WhatsApp: 8(903)728-21-24
ТУРЫ В КИТАЙ: 8(495)798-07-12 WhatsApp: 8(903)798-07-12 ВИЗЫ В КИТАЙ: 8(495)728-21-24 WhatsApp: 8(903)728-21-24









НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Новый туристический проект, связавший  Гонконг, Чжухай  и Макао, представили в ходе прошедшей в Гонконге Первой международной туристической конференции

В китайском зоопарке посетители могут общаться с животными в виртуальной реальности

Китайский миллионер убирает улицы в качестве хобби

WeChat — самый популярный мессенджер в Китае — скоро заменит удостоверение личности.

На основании данных 2015 года, полученных от приложения Didi Kuaidi (Китайская программа по вызову такси), был составлен рейтинг китайских городов, где наиболее трудно вызвать такси.

Несколько нестандартных направлений для путешествующих по Китаю

Транзит через Китай без визы: 72 часа для осмотра Пекина или Шанхая

Такая огромная и разная страна Китай

Сычуань - природные красоты и история одной из известнейших провинций южного Китая


    


Горы Лушань

Версия для печати
Среди всех знаменитых достопримечательностей Китая, занесенных ЮНЕСКО в Реестр объектов мирового культурного наследия, горы Лушань стоят несколько особняком.

Горы Лушань расположены на севере провинции Цзянси на южном берегу реки Янцзы, их площадь примерно 302 кв. км. В отличие от близлежащих городов, превращающихся летом в огромные "раскаленные печи", в Лушане всегда можно насладиться прохладой.

Перед тем, как отправиться в горы Лушань, лучше запастись определенным культурным багажом. В своих путевых записках (1928 г.) китайский ученый Ху Ши отмечал три достопримечательности гор Лушань, отражающие три важнейшие тенденции в истории Китая: храм "Дунлиньсы" ("Восточный лес") - образец слияния буддизма с китайской культурой; школа "Байлудун" ("Пещера белого оленя") - свидетель 700-летнего развития неоконфуцианства после династии Сун; холм "Гулин" ("Холм быка") - результат проникновения западной культуры в Китай. Храм "Дунлиньсы" сооружен у северо-западного подножия гор.

В 381 г. монах Хуэйюань по дороге на юг решил проведать живущего в горах Лушань собрата по учению, который предложил ему задержаться на денек-другой. Кто знал, что именно этот мимолетный визит монаха изменит судьбу гор Лушань. Как упоминается в летописях, глубокая тишина и спокойствие гор так потрясли монаха, что он и думать забыл о продолжении своего путешествия.

В 386 г. по указу местного чиновника в честь Хуэйюаня был возведен храм. Поскольку он расположен к востоку от храма "Силиньсы" ("Западный лес"), где как раз и служил старший собрат Хуэйюаня, храм назвали "Дунлиньсы". К тому моменту история проникновения буддизма в Китай уже насчитывала более 300 лет, однако широкого распространения в Китае он все еще не получил. Механически переведенные с санскрита буддийские каноны были доступны пониманию лишь узкого круга интеллигенции и представителей властной верхушки.

В те годы в моде были мистические учения, в известной степени схожие с буддизмом. Хуэйюань был хорошо знаком с учениями буддизма, конфуцианства и мистики, что помогло ему толковать буддийский канон с позиции знакомых Китаю конфуцианства и мистики. Постепенно число последователей монаха стало расти. 36 лет прожил Хуэйюань в горах Лушань. Кроме перевода канонов, проповедования и сочинительства, человек большой эрудиции и широкой натуры, Хуэйюань собрал вокруг себя группу известных монахов и ученых и основал секту "Цзинту" ("Чистой Земли"). Члены секты были убеждены, что после смерти они смогут попасть в рай. Все, что для этого требовалось, исчерпывалось следующим: молиться Будде, обратив свою душу к Западу, погрузиться в созерцание и, в конечном счете, достичь нирваны. Столь простой метод самосовершенствования сделал буддизм более доступным, и он стал быстро распространяться во всех слоях общества. А горы Лушань благодаря Хуэйюаню надолго превратились в центр изучения буддизма в Южном Китае.

Большинство буддийских монастырей и храмов расположены у северо-западного подножия гор Лушань и только незначительная часть - на юге. На горных тропах среди буддистов нередко встречались и даосы. Вот только путь их лежал в противоположном направлении - к юго-восточному подножию гор Лушань, к даосу Лу Сюцзину - такой же выдающейся фигуре, как буддийский монах Хуэйюань. Свою жизнь Лу Сюцзин проводил в странствиях, пока в 461 г. не ступил на землю Лушаньских гор, где и основал монастырь. Затаившийся между двумя водопадами среди сосен и зарослей бамбука, монастырь был идеальным местом для занятия самосовершенствованием.

За 7 лет пребывания в горах Лушань Лу Сюцзин отредактировал и упорядочил разрозненные даосские каноны, написал много трактатов о даосизме, подверг реформированию даосские организации и основал новую секту - "Наньтянь шидао" ("Школа Южного неба"). Положение и авторитет Лу Сюцзина в даосизме не уступает роли и популярности Хуэйюаня в буддизме. Лу Сюцзин был обладателем самого полного для тех времен собрания даосских канонов, он превратил свой монастырь в крупнейшее в стране хранилище священных книг даосов. После смерти Л у Сюцзина стали величать Учителем Цзяньцзи (Простота и Тишина), а его монастырь назвали "Цзяньцзигуань".

В Лушаньских горах существует еще несколько подобных монастырей. Хотя в горах Лушань то и дело встречаешь буддийские и даосские храмы и почти не смолкают звуки молитв, тем не менее горы Лушань действительно являются идеальным убежищем от мирской суеты. В 405 г. у подножия гор Лушань нашел приют человек, сравнивший себя с птицей в клетке, денно и нощно тоскующей по родному лесу. Этот человек вырвался из "клетки", бросив пост чиновника. Он посвятил оставшиеся годы сочинительству и возделыванию клочка земли, коротая свой досуг за вином. Даже умирая от нищеты и болезней, он не раскаялся в своем поступке. Речь идет о величайшем поэте Тао Юаньмине, основоположнике китайской буколической поэзии, произведения которого до сего дня считаются хрестоматийными для средних школ и вузов Китая. Как человек высоких принципов Тао Юаньмин служил примером многим поколениям китайской интеллигенции. А в горы Лушань на родину Тао Юаньмина в поисках единения стекались люди со всех концов страны. Школа "Байлудун", расположенная под пиком Улаофэн" ("Пять старцев") в юго-восточной части Лушаньских гор, - одно из первых и когда-то самых престижных высших учебных заведений средневекового Китая.

Эта школа связана с именем еще одного сдающегося деятеля - Чжу Си. Крупный ученый династии Сун (960 - 1279 гг.) Чжу Си поднял конфуцианство на новый уровень и явился основоположником учения, получившего название неоконфуцианство. Его труды по толкованию конфуцианских канонов стали настольной книгой всех, то стремился сделать карьеру чиновника с помощью кэцзюй - действовавшей до 1905 г. системы отбора на должности путем государственных экзаменов. Более 50 лет жизни Чжу Си посвятил педагогической деятельности, снискав известность и уважение во всей стране. К этому времени учебные заведения в Китае уже поднялись на достаточно высокую ступень развития. В 1179 г. Чжу Си был назначен чиновником области Лушань. Плененный красотой и тишью Лушаньских гор новый чиновник решил восстановить здание старой, полуразрушенной школы. Он изыскал средства на покупку участка земли, чтобы школа могла зарабатывать средства на свои расходы, составил учебную программу, разработал школьный устав, пригласил лучших учителей.

Со всех уголков Китая сюда потянулись ученики, а за "Байлудун" закрепилась слава "наипервейшей школы страны". Разумеется, Чжу Си неслучайно выбрал местом создания школы горы Лушань.

Главной целью учебного заведения была не подготовка к успешной сдаче государственных экзаменов, а приобщение учеников к знаниям, культивирование высоких идейных и моральных качеств. Такие удаленные от внешнего мира места, как горы Лушань, помогали преодолеть свойственные людям страсти и отвечали духовным потребностям человека. Цели обучения, содержание учебной программы и методы преподавания в школе "Байлудун" заслужили признание потомков. После Чжу Си при разных династиях здесь преподавали многие другие влиятельные конфуцианцы.

В течение нескольких столетий школа переживала периоды как процветания, так и упадка, пока не прекратила своего существования в середине XIX в. IV - XIII вв. стали для гор Лушань настоящим "золотым веком". В этот период число монастырей и храмов здесь достигало 300, а порой и 500. Среди них преобладали буддийские. В отличие от других знаменитых гор Китая, в Лушаньских горах всегда царила атмосфера учености и культуры, а создание школы "Байлудун" и вовсе превратило Лушань в "горы ученых мужей".

Средневековые китайские поэты, ученые, опальные чиновники нередко заводили дружбу со служителями культа, стремясь обрести душевный покой на лоне природы. Горы Лушань всегда притягивали их к себе. К примеру, великий поэт династии Тан Ли Бо нашел себе друзей среди буддийских монахов и даосов; его современник поэт Бо Цзюйи приходил сюда из почтения к Тао Юаньмину; поэт династии Сун Су Ши был искренним последователем буддизма, хотя и не постригся в монахи. И Ли Бо, и Бо Цзюйи мечтали построить здесь хижину и навечно поселиться в уединенных горах. Даже прагматично относящийся к жизни Чжу Си, и тот не стал исключением. Пожалуй, из всех произведений древней поэзии, воспевающих горы Китая, первыми на память приходят строки о Лушаньских горах. На одной из стен храма "Силиньсы" остались строки Су Ши о здешних причудливых вершинах, а удивительную горную прохладу этих мест образно воспел Бо Цзюйи в своих стихах о позднем цветении персика.

В Лушаньских горах до наших дней сохранились храм "Дунлиньсы", школа "Байлудун" и руины монастыря "Цзяньцзигуань". Но первыми бросаются в глаза красные крыши на холме "Гулин", выделяющиеся среди зелени деревьев. Это - загородные резиденции, самые ранние из которых были построены иностранными миссионерами еще в конце XIX в.

Согласно статистике, в настоящее время в Лушаньских горах насчитывается более 600 загородных резиденций, служащих образцами архитектурного стиля целых 18 стран. Кроме того, здесь также сохранились католический, протестантский, православный храмы и мечеть. В 1996 г., решив занести Лушань в Реестр объектов мирового культурного наследия, комитет ЮНЕСКО дал следующую оценку: буддийские и даосские храмы и монастыри, символ неоконфуцианства школа "Байлудун", причудливо вписанные в изумительный природный ландшафт, сделали Лушань культурной достопримечательностью, представляющей исключительную эстетическую ценность и неразрывную связь с духовной и культурной жизнью китайской нации.

Сегодня Лушань являются популярным направлением для экскурсий в Китае.








Курс ЦБ РФ + 2% на 24/04/2024
$ = 94.36р.
= 100.89р.

Вам в помощь наши специалисты:

Отдел туризма

WhatsApp

8(903)798-07-12

Визовый отдел

8(495)728-21-24

WhatsApp

8(903)728-21-24