ТУРЫ В КИТАЙ: 8(495)798-07-12 WhatsApp: 8(903)798-07-12 ВИЗЫ В КИТАЙ: 8(495)728-21-24 WhatsApp: 8(903)728-21-24

ТУРЫ В КИТАЙ: 8(495)798-07-12 WhatsApp: 8(903)798-07-12 ВИЗЫ В КИТАЙ: 8(495)728-21-24 WhatsApp: 8(903)728-21-24









НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Новый туристический проект, связавший  Гонконг, Чжухай  и Макао, представили в ходе прошедшей в Гонконге Первой международной туристической конференции

В китайском зоопарке посетители могут общаться с животными в виртуальной реальности

Китайский миллионер убирает улицы в качестве хобби

WeChat — самый популярный мессенджер в Китае — скоро заменит удостоверение личности.

На основании данных 2015 года, полученных от приложения Didi Kuaidi (Китайская программа по вызову такси), был составлен рейтинг китайских городов, где наиболее трудно вызвать такси.

Несколько нестандартных направлений для путешествующих по Китаю

Транзит через Китай без визы: 72 часа для осмотра Пекина или Шанхая

Такая огромная и разная страна Китай

Сычуань - природные красоты и история одной из известнейших провинций южного Китая

Города и достопримечательности Шри-Ланки

     Страна с многовековой историей, о которой рассказывают сохранившиеся великолепные храмы, руины величественных королевских городов Анурадхапуры и Поллонарувы, неприступная крепость на вершине Сигирии. Место с потрясающей красоты восходом солнца на горе Пик Адама (Шри Пада), на вершине которой отчетливо виден отпечаток стопы, считающийся по легенде отпечатком стопы Адама, который ступил сюда после того, как был изгнан из рая. Страна, хранящая тайну цейлонского чая, подземных рудников с драгоценными камнями… Сами жители считают, что это место находится ближе всего к раю – на полпути к Небесам.
     Цейлон притягивает людей как магнит, которые мечтают поваляться на здешних пляжах, посмотреть на убранство диковинных храмов, окунуться в плотный поток яркой и такой не похожей на нашу жизнь.
Каждый здесь находит свое: одних Шри-Ланка манит красивейшей природой, комфортными дорогими курортами, бесконечными белыми пляжами. Другие путешественники приезжают на остров, точно зная, что сидя на пляже настоящей Шри-Ланки не познать и отправляются в интереснейшее путешествие-приключение по самым аутентичным и заповедным уголкам, по местным тропам, к настоящей ланкийской жизни такой, как она есть на самом деле – без прикрас.
     Официальное название острова – Демократическая социалистическая республика Шри-Ланка. Это не более чем дань моде. Идеи социализма стали здесь популярными в середине 70-х годов ХХ века, когда правительство страны впервые в истории человечеств возглавила женщина Сиримаво Бандаранайке. Экономика страны сегодня преимущественно аграрная. Основной доход дают экспорт чая, туризм и добыча драгоценных камней. А в начале XXI века страна стала превращаться в пошивочный цех знаменитых домов моды. Самих ланкийцев мода особенно не трогает: мужчины брюкам предпочитают традиционную юбку саронг, а женщины – сари. Шри-Ланка – одно из немногих мест в мире, где такие атрибуты современности как мобильный телефон, компьютер не мешают сохранять свое самобытное лицо. Шри-Ланка пока еще сопротивляется процессам мировой глобализации, отстаивая свое кровное, что существовало в их культуре на протяжении многих столетий.
     Прошлое Шри-Ланки – не история, а сборник волшебных легенд, из которых не разобрать, где вымысел, а где быль. Еще 2500 лет назад Цейлон был побережьем неизведанного мира. Густые джунгли заселяли демоны и духи, наги, стерегущие сокровища, божество плодородия Якши. Но власть пришлось разделить с человеком – на остров пришел человек с Севера – принц Виджайя. Ланка Дива – остров богов был плодородным и гостеприимным краем: его жители жили в достатке, обеспеченные всем необходимым для счастливой и сытой жизни. Пришельцы с Индийского полуострова сингалы ассимилировались среди местного населения и единое сингальское государство быстро набирало силу. Но со II века до н.э. на острове появились тамилы, и началось многовековое соперничество. Менялись столицы. Новые династии получали и теряли власть. Но корона принадлежала сингалам. В XIII веке остров был раздроблен на феодальные княжества.
      Горный ландшафт был идеальным убежищем для тех, кто на протяжении многих лет пытался уничтожить могущество сингалов. В начале, претенденты на трон пребывали с Индийского полуострова. Но настоящей угрозой для королевства оказались европейцы. В ХVI веке на остров высадились португальцы. Спустя 150 лет их поселения перешли к голландцам, которые постоянно расширяли свои владения. Активнее остальных проявили себя британцы, которые в конце XVIII века заняли весь остров. В королевской колонии Цейлон воцарились новые порядки. Райский остров должен был поставлять жителям Туманного Альбиона чай, кокосы и резину. Благодаря оросительным системам ни одна капля дождя с той поры не упала понапрасну. Сельское хозяйство и по сей день является главной составляющей экономики Шри-Ланки. В нем занята треть островитян.


Коломбо
     Шри-Ланка начинается с Коломбо - самого большого город острова. Именно сюда прилетают самолеты со всего мира.
     Крупных городов на Шри-Ланке мало, - в основном это деревни. Сегодня население города насчитывает почти 700 тысяч жителей, а с прилегающей столицей Котте (полное название Шри-Джаява́рденепура-Ко́тте) на 100 тысяч больше. Коломбо – естественный порт острова, существовавший еще два тысячелетия назад и достроенный и усиленный португальцами.
     Коломбо - город контрастов. Первое впечатление от города может быть таким: типичный азиатский город с шумом, пылью, жарой и полным хаосом, ориентироваться в котором под силу только местным жителям; главная улица здесь не похожа на главную, а главная площадь не выглядит площадью вообще; есть океан, но нет в привычном нам понимании набережной или пляжа.
     Что можно посмотреть в Коломбо? Вам будет достаточно буквального одного-двух дней, чтобы познакомится с парой сохранившихся от колониального наследства зданий, башней с часами, индуистскими и буддистскими храмами, здесь есть даже памятник телефонной трубке. Есть в Коломбо и место, где никого не интересуют политические и религиозные взгляды, место, где всех объединяет торговля. Бывший торговый район португальцев и голландцев Петтах сегодня превратился в самую большую и колоритную ярмарку. Или иная декорация города, изящное напоминание о колониальных временах – отель Galle Face 1864 года постройки. С террасы дома британские правители, государственные мужи и торговцы любовались заходом солнца. Сегодня этим видом наслаждаются Гости острова.
     В 1920 году остров, названный англичанами Цейлоном, обрел ограниченную автономию. Независимость была провозглашена 4 февраля 1948 года. Городская управа мирно сосуществует с изваянием Будды в Коричном саду. Плантации корицы, задолго до того как стали парком, были излюбленным местом отдыха англичан. Сегодня на территории парка размещен национальный музей, выполненный в колониальном викторианском стиле.
     В нескольких километрах от южных застав города находится одно из святых мест ланскийского буддизма – храмовый комплекс Раджа Маха Вихара в Келании. На внешней стене изображены таинственные танцующие существа. В течение веков храм неоднократно подвергался разрушению, но всякий раз его заботливо выстраивали заново. Свой современный вид в типичном стиле канди он обрел после реставрации в XIX веке. Настенная живопись в главной зале выдает влияние европейского искусства. В центре находится Будда с сингальской принцессой Химамалой, которая прославилась тем, что привезла на остров зуб Будды.


Три исторические столицы острова: Анурадхапура, Поллонарува и Канди.
     Первая историческая столица сингальского государства – Анурадхапура. По легенде здесь была посажена одна из ветвей дерева бодхи, под которым 49 дней медитировал Сиддхартха Гаутама. Некоторые считают это дерево самым старым в мире. К святому дереву ведет особая тропинка, в начале которой стоит специальный павильон, где паломники осуществляют свои жертвоприношения. Почтенное дерево поддерживается специальными опорами.
     Последние 800 лет здесь были сплошные джунгли. Теперь все изменилось. Более 50 км² занимает город и парк старинных руин. В XIX веке это место открыл археолог Ральф Багхаус.
Королевский город существовал 13 столетий. И за это время он успел побывать резиденцией 113 правителей. И каждый из них внес свой вклад в облик столицы. В период своего наивысшего расцвета Анурадхапура насчитывала несколько сотен тысяч жителей. Одна из целей паломников – родом из IV века двухметровая каменная статуя Будды Самади. Во время майского и июньского полнолуний сотни паломников празднуют здесь день рождения божества.
     Лунный камень – символ перехода из мира материального в мир духовный был неоднократно осквернен иноверцами. Животные иллюстрируют разные этапы человеческой жизни: слон – символ рождения, лев – аллегория болезней и старости, гусь – символ счастья.
     Каменный стражник охраняет вход на лестницу, ведущую в Дагобу Тупарама III века до н.э. – одну из самых древних на острове, расположенной в сердце Анурадхапуры. Впечатление производит и Дагоба Руанвелисая – этот храм – один из монументальных примеров сакрального строительства: вместе со шпилем, украшенным драгоценными камнями, он насчитывает почти 90 метров в высоту. Согласно легенде строительство велел начать король Дуттхагамани – в честь победы над тамильским правителем принцем Эларой. Король возжелал, чтобы храм напоминал по форме большую каплю, впадающую в море. Фундамент храма окружен шеренгой из 33 8 слонов.
     Водная гладь пруда Тиссавева отражает силуэт монастыря Исурумуния, выбитого в скале по соседству с пещерами первых поселенцев. Это место у паломников и туристов связано с особым чувством, которое вызывает скульптура «Влюбленные». Согласно одной версии она представляет божественную пару, по другой – принца Сулиджа и его жену.
     В 10 километрах от Анурадхапуры на горе Миссака возносится к небу еще одна дагоба – это часть монастыря Михинтале, одного из старейших на острове. Монастырь почитают как колыбель буддизма. Основатель монастыря – сын индийского императора Ашоки Махинды, который был прислан на остров, чтобы распространить учение Будды. Миссионер встретил радушный прием у действующего правителя. Восхищенный лекциями Махинды правитель сделал буддизм государственной религией.
     В день июньского полнолуния десятки тысяч паломников отмечают здесь свой праздник – Малую пирахеру. По легенде сингальский король произнес фразу: «ни одна капля дождя не может упасть на землю и влиться в море, прежде чем не напитает хотя бы одно рисовое зерно». Чтобы исполнить королевскую волю подданные взялись перекапывать остров вдоль и поперек: сотни мелиорационных рвов и тысячи водосборников должны были обеспечить посевы влагой. Искусственные водоемы проектируются и по сей день.


Поллонарува – город руин
     С 1050 года второй столицей сингальского государства была Поллонарува. Строили столицу с огромным размахом. Но с течением времени город был вынужден отступить перед джунглями. Эпоха наивысшего расцвета столицы пришлась на середину XII века – во времена владычества Паракрамабаху I. Центральная часть комплекса Ватадаге обозначена статуей Будды. Королевство Полоннарува процветало на протяжении полутора столетий. По одной версии его упадок начался с набега индийского принца Каленгимаги, по другой – жители покинули город из-за эпидемии малярии. Заброшенная Поллонарува стала разрушаться под натиском джунглей. Руины города были обнаружены в XIX веке. Даже сегодня по ним можно судить о величии и красоте метрополии.
     О геройских деяниях короля Ниссанкамалле повествует Каменная книга 8 метров в длину и 1 метр в ширину. Между двух слонов изображена богиня Счастья и Процветания Лакшми.
Самое восхитительное в Поллонаруве – 14 метровая статуя лежащего Будды в храме Гал Вихара. Будда в нирване, свободный от забот и далекий от мирской суеты.
 
Канди – третья столица сингальского королевства

     Одним из святых буддийских мест был и остается Канди, третья столица сингальского королевства. Спрятанный в горах и джунглях город в течение двухсот лет давал отпор трем колониальным державам, и только в 1815 году капитулировал перед англичанами. В центре города расположено удивительное по красоте искусственное озеро, вырытое два века назад во времена Кандийского царства. Повелел создать его в 1807 году последний ланкийский король. Последний кандийский король был очень жестоким человеком, о нем осталась слава как о порочном властителе, который много пил, убивал своих подданных. Но при его жестокости чувство прекрасного было ему присуще. Во времена его правления Канди был маленьким городком с рисовым полем в центре. По распоряжению короля поле было уничтожено и на его месте появилось искусственное озеро. А на его берегах раскинулся величественный королевский дворец, в котором король содержал свой гарем. Позднее, по случаю визита наследника трона принца Эдуарда озеро обнесли высокой стеной. Во времена британского владычества здесь возник отель Queens с характерным белым фасадом.
     Второй по величине город Канди – это не только символ сопротивления колонизаторам, он славится прежде всего удивительной реликвией — зубом Будды, который с IV века хранят в инкрустированной деревянной шкатулке в храме Далада Малигава. Как гласит легенда, этот зуб был выхвачен из погребального костра одним из учеников Будды. Несколько веков зуб хранился в Индии. Во времена войн его тайно в прическе индийской принцессы перевезли на Цейлон. Есть поверье, что тот, кому принадлежит зуб Будды, обладает большой властью. На Цейлоне зуб всегда принадлежал королевской династии. Ради зуба на территории дворца был возведен храм Далада Малигава. Правом входить в него обладал только король и высшие чины государства. Сегодня на территорию храма может пройти любой желающий и обязательно босиком. Но в Зал прекрасного Вида, где хранится самый знаменитый зуб мира, пройти могут только служители культа.
    В полнолуние летней ночью начинается пора перахеры. Раз в году вывозят из храма на спине слона в ходе торжественной процессии сопровождаемой монахами, музыкантами, акробатами и толпой наблюдателей. Точное время парада ежегодно определяют по расчетам астрологи. Для жителей Канди это самый главный религиозный праздник, во время проведения которого религиозные чувства сопровождаются ярким танцевально-музыкально-огненным шоу.
     Ярмарка в Канди. Здесь можно приобрести все необходимое для домашнего хозяйства: прямо с полей овощи и фрукты, свежие рыбу и мясо.
     Вокзал в Канди. Станция отправления старинного поезда, на котором путешествовали еще британские чиновники и аристократы. Желающие прокатиться по старинной железной дороге должны забронировать места еще в Коломбо.


Чем ещё может удивить Шри-Ланка


Увидеть рождение нового дня на Пике Адама.

     Легендарный Пик Адама – одно из первых культовых мест на Шри-Ланке. Сюда совершают паломничество представители четырёх религий – христиане, исламисты, буддисты и индуисты. Высота священной горы 2224 метра над уровнем моря. Начальная точка паломничества – селение Далхаузи. Впереди несколько часов путешествия в пять тысяч ступеней вверх и двухчасовой спуск вниз, - но увиденное стоит таких титанических усилий. По дороге можно остановиться и подкрепить свои силы горячим чаем. Подъем осуществляется именно ночью, чтобы успеть встретить на вершине удивительный по красоте рассвет. Восход солнца – единственная почти мистическая минута, в которую можно увидеть тень горы, закрывающую весь остров. Рисунок Матери-Природы – тень от Пика Адама рисует на утреннем ковре из тумана таинственную пирамиду. Каждый последователь буддизма должен хотя бы раз в жизни совершить паломничество на эту святую гору. Здесь по легенде сошел на землю Будда, или это был первый человек – Адам, изгнанный из рая, или Шива, как считают индуисты.


Памятники мирового наследия ЮНЕСКО
     Всего чуть более 200 творений человека и Природы объявлено ЮНЕСКО достоянием человечества и 7 из них расположены в Шри-Ланке, в том числе и место, откуда весь Цейлон как на ладони – фантастически красивая гора Сигирия (Львиная гора) и ее самый величественный памятник – тайный дворец, построенный мятежным принцем Кассапой. Величественный дворцовый комплекс с павильонами, садами и водосборниками на случай осады. Скала, на которой возвышается крепость, насчитывает 370 метров в высоту.
     Шри-Ланка – страна множества легенд. Одна из них повествует о короле, у которого было два сына. Младший из них – Кассапа не мог дождаться наследства и убил своего отца. Опасаясь мести брата Магаллана, законного наследника трона, Кассапа бежал в горы вместе со своей армией и поселился в крепости на высокой скале. В личную охрану Кассапа набирал только лучших воинов – тех, кому он мог доверять. Они использовали особенности ландшафта Сигирии очень грамотно. Валуны возле главной цитадели они превратили в охранные сооружения. Дворец Кассапы расположен на самой вершине горы и чтобы сюда добраться надо преодолеть 2100 ступеней. На пол пути на вершину можно увидеть высеченные в скале фрески. По одной из версий у царя был обширный гарем и это наложницы Кассапы. А по другой здесь изображены богини – небесные танцовщицы апсары, которые спустились с неба, чтобы поприветствовать Кассапу. Говорят, что изображений было 500. Эти фрески обладают несомненной художественной ценностью, считаются одним из ценнейших памятников ланкийской истории и относятся к I веку н.э. Спустя 18 лет Магаллан вернулся во главе огромной армии. Кассапа покинул крепость и вышел навстречу брату. В отчаянии отцеубийца сам нанес себе смертельный удар.
     На горе расположена летопись государства. Написана она на оборонительной стене, сделанной из песка, гранитной крошки и коры деревьев. Всего летопись включает 60 глав, часть из которых написана на древнем сингальском языке.
     Последним препятствием перед входом в замок была лестница в виде раскрытой пасти льва. Лев был символом царской власти Кассапы. Считалось, что вид этого животного внушает священный страх у врага. Сам король по последним ступеням лестницы не ходил: на самом крутом участке для него был установлен специальный «лифт».
     Построенный в V веке дворец выглядел огромным монументальным сооружением. Сегодня от дворца Кассапы осталось совсем немного: часть стены, резервуар для питьевой воды, королевский трон, от множества комнат, тронных залов остались одни фундаменты. Но и они дают представление о первоначальных размерах постройки.
     Еще одно из 7 ланкийских чудес света, объявленных ЮНЕСКО достоянием человечества, находится в городке Дамбулла - легендарных храм, выбитый в монолите под нависшей 350 метровой скалой. Главное богатство храмовых пещер – прекрасно сохранившиеся фрески, которым 2 тысячи лет. Таких больше нет нигде в мире. Для ланкийцев это священное место. Правила посещения этой святыни таковы: вход как мужчинам, так и женщинам запрещен с открытыми коленями и плечами, обутыми и в головном уборе, нельзя стоять к Будде спиной.. Если верить легенде, 2000 лет назад в здешнем гроте нашел убежище король Вологомбаху, которого выгнали из его дворца заговорщики. Когда корона была возвращена правителю, он отблагодарил гостеприимных монахов и повелел в скале выбить храм. Он же поставил здесь первые статуи Будды. Здесь, в окружении 153 статуй Будды, 3 статуй королей Цейлона, 4 статуй богов и богинь, можно созерцать более 1000 нарисованных изображений Будды на потолке. Среди статуй есть и просветленный Будда: 2000 лет лежит главная статуя Будды, высеченная из цельного камня. Это одна из самых больших коллекций в Юго-Восточной Азии.
     Буддизм – единственная из мировых религий, основателем которой считается не бог, а простой человек, указавший путь многим из нас как достичь божественной сущности. Для этого всего то и нужно: правильно мыслить, правильно действовать, правильно жить.


Негомбо – уютная и живописная рыбацкая деревушка.
     В 50 км от Коломбо расположена маленькая деревушка Негомбо. Вдоль океанического побережья повсюду видны традиционные рыбацкие лодки арувас. Их конструкция за два тысячелетия совершенно не изменилась. Остов лодки выдолблен из стволов твердых фруктовых деревьев; рыбаки регулярно пропитывают его акульим жиром или кокосовым маслом. Сети на креветок рыбаки забрасывают прямо вдоль берега.
     Порт Негомбо был известен арабским торговцам еще в средневековье. Однако большинство зданий было построено во времена господства португальцев - лишь в XVI веке. Именно португальцы превратили Негомбо в факторию, откуда в Европу отправлялись экзотические продукты и, прежде всего, корица. Сегодня поселок живет за счет даров моря, которые живо расходятся на местном рынке. На прилавках свежевыловленные гладкие скаты, акулы, рыба меч. Рыбу, предназначенную для вывоза в город, сразу же консервируют в соли. Свежего улова ждут повара отелей, пансионатов и ресторанов.
Помимо туристов Негомбо облюбовали для отдыха обеспеченные жители Коломбо.
Негомбо – христианский анклав. Благодаря изрядным стараниям португальских миссионеров католицизм здесь является доминирующей религией. Именно поэтому второе имя деревушки – Малый ланкийский Рим. В окрестностях находятся более 100 католических церквей. А новорожденным дают европейские имена чаще, чем индуистские.
     Год за годом красоту песчаного побережья от Негомбо до Галле обживают все новые курорты и отели, которые предлагают достойный уровень обслуживания при ценах в два раза ниже столичных. Идиллический пейзаж этих мест – голубое море, белый песок, пальмы и, словно косяки рыб, традиционные узкие лодочки арувас в свете заходящего солнца.
     Но настоящая красота Шри-Ланки кроется вдали от гостиничных комплексов – в глубине острова. Остров раскинулся на 435 км в длину и на 245 в ширину. Чтобы пересечь его в неспешном созерцании окрестностей понадобится около 10-12 дней.
     Наиболее характерный элемент пейзажа – рисовые поля. Рис на Шри-Ланке – основная пища островитян. Но его урожая, который хотя и собирают два раза в год, недостаточно для пропитания жителей. Сбор урожая здесь – непрерывный процесс: время посева и жатвы зависит от региона, влажности и температуры в нем, а так же от освещенности полей. На счету каждая горстка риса и каждый квадратный метр поля. Горный ландшафт уже много веков диктует особые условия выращивания риса – без использования машин на маленьких, поделенных на кусочки полях, посевы делают даже на горных склонах, всюду, где есть возможность доставки воды для полива. Как и сотни лет назад все полевые работы – ручной труд; молотьба происходит тоже на поле и тоже ручным трудом. Когда в прибрежных регионах рис уже собран, на возвышенностях в глубине острова он еще только вызревает. На стол рис попадает чаще всего с овощами, иногда с рыбой или мясом и всегда приправленный карри.


Треинкамале

     Стратегическое положение Треинкамале оценили еще в начале XVII века голландцы. Это они построили тут укрепление. Спустя несколько лет их захватили португальцы. В последующие десятилетия Треинкамале переходил из рук в руки. Ценным кусочком побережья по очереди владели французы, голландцы и англичане. Самым успешным завоевателем, ставшим в последствии защитником прибрежной крепости, оказался генерал Джеймс Стюарт: под его руководством форт Фредерик окончательно пришёл во владение британской короны. Еще раньше португальцы, охваченные отчаянием, сбросили со скалы остатки бывшего храма Шивы. Спустя много лет в глубинах океана был найден фрагмент статуи индуистского бога. Фрагмент был передан в новый храм Канисварам Камил, где найденный лингам почитается как величайшая святыня.
     Другой индуистский храм в Треинкамале очаровывает своим разноцветным фасадом. В полдень здесь раздается колокольный звон. На огне готовится пища для проголодавшихся паломников. Гостеприимный храм открыт для всех независимо от вероисповедания.
     Тамиллы здесь составляют большинство. Все без исключения исповедуют индуизм – третью по числу последователей религию в мире после христианства и ислама. Вопреки всеобщему убеждению индуизм монотеистическая религия. Брахма, Вишну, Шакти и Шива – воплощение единого бога. Каждому образу отведена своя роль в цикле существования Вселенной. В этом цикле участвуют странствующие между мирами души и тела. Конечная цель этого путешествия – слияние души с божественным Абсолютом.


Монастырь Алувехара
     Размещается в гранитных пещерах. Для буддистов это одно из святейших мест на острове. В 80-м году до н.э. здесь собралось 500 монахов из разных уголков Азии, чтобы записать учение Будды, передаваемое до той поры лишь изустно. Премудрость Будды была записана на языке пали на пальмовых листах и составила палийский канон. Канон занял три корзины почему и получил название Тепитака. Во время восстания английская карательная экспедиция уничтожила этот бесценный религиозный артефакт. Монахи по сей день бьются над его восстановлением.
     Святые книги появились и в индуизме. Сакральные знания исповедников веды были собраны в Ведах – в антологии старейших санкнскритских текстах. Истина о боге, человеке и вселенной была явлена риши – избранным пророкам-поэтам, которые объявляли, а затем записывали свои ведения. Одна из важнейших ведических книг – Аюрведа, в которой собраны все медицинские и метафизические знания об оздоровлении и умении жить в согласии с природой


Котмале (округ Нуваро Элия)
     Одно из нескольких сооружений на возвышенностях, где собирают воду для промышленных, сельскохозяйственных и энергетических целей. Но когда осадков мало, то водосборники не помогают. Дефицит влаги чувствуется даже в расположенном отсюда в сотни километрах Коломбо. Земля не удерживают влагу еще и потому, что в свое время англичане выкорчевали огромный массив джунглей у подножия Пика Адама.
     Водопад Дивон обрушивает массы воды с высоты более 100 метров. В начале XIX века британские поселенцы сочли окрестные места идеальными для выращивания чая: осадки здесь обильные, почва подходящая, оптимальна и высота от 1800 до 2000 метров над уровнем моря. Колонизаторы пробовали выращивать и кофейное дерево, но оно не смогло противостоять насекомым вредителям. Но вот чайнные кусты разрастались здесь с удовольствием, особенно им помогал в этом девственный тропический лес. Сегодня чайный ковер расстилается повсюду, куда достает взгляд человека. Центр цейлонского чая – город в тучах Нуваро Элия или Нурелия. Здесь неискореним британский дух: туман, великолепные парки, ухоженные улицы, викторианские здания, пабы, поля для игры в поло и гольф – Англия в чистом виде. Для приехавших сюда с Британских островов чайные плантации на склонах холмов оказались настоящей золотой жилой. В память о колониальной эпохе остались элегантные гостиницы St. Andwes, Grang Hotel, Hill Club, послеобеденный чай в ностальгический атмосфере минувших времен. С 1899 года здесь действует гольф-клуб Nuvaru Eliya. И, хотя за годы он утратил налет изысканности и элитарности, но остается популярным среди гольфистов Азии. За последние сто с лишним лет здесь играли аристократы и лучшие мировые игроки в гольф.
     Об Англии напоминает и здание почты в центре городка.
     Изготовление чая, производство каучука, выращивание кокосовых орехов составляют основу экономики Шри-Ланки и приносят казне страны пятую часть дохода. А вот рис, хотя и выращивается на каждом свободном клочке земли, не составляет статью доход: весь произведенный рис употребляется внутри страны и на экспорт ничего не остается.


Галле
     Молодые жители Галле любят встречаться у старых крепостных стен. Там, где кончаются укрепления, гордо возвышается старый маяк. Город был основан португальцами в XVI веке. По легенде прибывший из Европы корабль на побережье встретил петух, по-португальски «галлус», который и дал название городу и вошел в облик герба. Но могучие стены - работа голландцев, которые захватили город 50 лет спустя. Прежде чем Галле стал первой европейской столицей острова, в течение некоторого времени его использовали в качестве порта арабские торговцы. В конце XVIII века город был передан британцам. Англичане без единого выстрела взяли процветавший город. От предшественников осталось в типично голландском стиле наследие в виде великолепных церквей, административного здания и жилых домов. Сегодня население седьмого по величине города Шри-Ланки – колоритная этно-религиозная смесь. Большинство горожан – буддисты, но есть и достаточно крупные мусульманские и христианские общины. Отдельную группу представляют приезжие с Запада, пожелавшие скрыться от цивилизационной суеты в экзотическом райском уголке света.
     В двух километрах от города на скалистом поросшем пальмами мысе возвышается современная постройка, выдержанная архитекторами в колониальном стиле крепости – элегантный Late House Hotel. Вид на заходящее за океан солнце, прохладительный коктейль и чашечка отменного чая – прекрасное дополнение к счастью от расслабляющего отдыха.


Религия сегодня и вера из прошлого
     Исконными жителями Шри-Ланки, еще до того, как сюда переселились сингалы из северных районов Индии, считаются люди ведда. Почти все, что им достаточно для счастья – топор и джунгли. Все свои дела племя начинает с ритуально танца вокруг тотема. Они не только всеми силами противостоят научно-техническому прогрессу, но и оберегают тщательно свой мир от непрошенных гостей извне. В свою деревню посетителей ведда не пускают. Их вера – вера в духов предков и духов леса, которые живут повсюду и любят деньги. В процессе колонизации острова территория веддов сужалась и сегодня это маленький пятачок посреди острова с населением чуть более 100 человек. Для ритуала ведды добывают огонь самым простым древним способом: ударом пластины по кремнию, на котором удерживается щепотка сухой пакли.
     Улыбающийся Будда поселился на Цейлоне в III веке до н.э. благодаря сыну императора Ашоки принцу Махинде. Новая религия пришлась по душе островитянам и молниеносно завоевала сердца и помыслы островитян. Вера в странствия души и просвещение, избавляющее от земных страданий наполнили существование сингалов новым смыслом. Шри-Ланка была первой страной за пределами Индии, где слова Будды упали на благодатную почву. Тхеравада, одна из старейших ветвей буддизма. До сих пор насчитывает массу адептов среди островитян. Повсеместно стоящие ступы и дагобы являются многовековыми свидетелями культа.
     Большую часть 20-миллионного населения страны составляют сингалы, исповедующие буддизм. Их 74%. Тамилов, исповедующих индуизм, 18%. Остальные жители острова – мусульмане, потомки малайских и арабских поселенцев и христиане. Прежде религиозные различия были причиной многих конфликтов. Но на протяжении многих веков шриланкийцы научились считаться со взглядами своих соседей. Конфликты между сингалами и тамилами сместились из области религии в политику. Но островитяне стараются не показывать сторонним наблюдателям своих разногласий. Ланкийцы очень спокойный тихий и миролюбивый народ. При встрече с иностранцами улыбка на лице обязательна.
     Живут в этой чудесной стране милые уходящие традиции. В каждой стране свои боги, свои духи и свои колдуны. На протяжении многих столетий лечить человеческие хвори помогают рецепты аюрведы. А когда они бессильны, то на помощь приходил Рокша – легендарный принц повелитель 18 демонов: демонов болезни глаз, глухоты, безумия и прочих виновников болезней тела и духа. И такие маски делаются на Шри-Ланке и по сей день. Их используют в ритуалах белой и черной магии. Маски отгоняющие демонов или приносящие удачу делают их из дерева кадуру, которое растет по берегам рек. Сегодня использование масок по прямому назначению уходит в прошлое и они все больше становятся самым популярным сувениром у туристов Шри-Ланки.
     Психотерапия по-ланкийски или что делать, если жизнь не удалась, все валится из рук и нет сил для жизни, когда все усилия выздороветь или преодолеть невзгоды не увенчались успехом? На Шри-Ланке считается не бесполезным заказать у шамана «танец демона» - традиционный обряд снятия сглаза, избавления от бед и лечения болезней. К этому магическому обряду прибегали на Шри-Ланке с древнейших времен. Увидеть такое простому туристу, приехавшему на остров, невозможно. Исполнители забавного ритуального танца – шаманы, считаются представителями низшей касты и знания передаются от отца к сыну. А изгоняет демона из человека не что иное, как запах брошенного в огонь цветка банановой пальмы.


Без чего Шри-Ланка не Шри-Ланка
Без сафари
     Несколько веков назад, до появления на острове европейцев, популяция слонов насчитывала до 10 тысяч особей. В колониальные времена слоны безжалостно истреблялись, хотя их бивни – предмет главного интереса охотников, гораздо меньше, чем у африканских слонов. Огромный урон этим млекопитающим нанесли мины – злая память о гражданской войне на острове. Сегодня на Шри-Ланке осталось в общей сложности, считая и диких и домашних, не более 10 тысяч слонов.
На реке Махавелли можно увидеть купание серых гигантов. В Пиннавеле находится слоновий приют. Здесь находят приют прежде всего молодые животные, потерявшие мать или изгнанные из стаи. Можно наблюдать с каким терпением и силой убеждения обладают их опекуны, когда кто-то из слонов не собирается погрузится в воду. Пиллинг с кокосовой скорлупой и припудривание песком – естественная процедура для слонов, чтобы почувствовать себя заново родившимся. Здесь за ранеными, больными и осиротевшими животными ухаживают до тех пор, пока они не станут самостоятельными. Среди обитателей приюта самый большой процент составляют пострадавшие от осколков. Затем кого-то отпустят на свободу, а кого-то в помощь людям для переноса стволов деревьев из джунглей. Модно только удивляться с какой грацией и точностью эти огромные животные укладывают стволы в грузовик. Туристам предоставляется возможность погладить новорожденного слоненка.


Без кокоса
     Здесь растет удивительное создание природы, дерево жизни – кокос, которому ланкийцы нашли 101 применение. Благодаря своим питательным и целебным свойствам кокосовое масло незаменимо как в кулинарии, так и в косметологии. Любая часть кокосового ореха используется человеком: от листьев дерева, пальмового сока, скорлупы до жмыха. Кокос имеет у ланкийцев сакральное значение: его разбивают на свадебной церемонии на 2 части: считается, что если кокос раскололся на две ровные половинки, то жизнь семьи будет счастливой и радостной. А у томильцев в индуистских храмах кокос приносят в жертву богам.
     Кокосовая пальма плодоносит шесть месяцев в году. Каждый месяц с пальмы падает в среднем 20 орехов. Чтобы купить орех надо изучить его в буквальном смысле на слух: это единственный способ убедиться, что в орехе есть молоко.
     Есть на Шри-Ланке и профессия «пальмовый акробат», - это сборщики кокосового беловатого сока, который они берут из надрезанной части соцветия. В соке содержится алкоголь. Ловко взобравшись на верхушку пальмы и собрав жидкость, сборщик не тратить время на спуск и новый подъём: он мастерски перемещается между кронами пальмам по специально протянутым между ними канатам. В среднем ежедневно собирается от одного до трёх литров. Уже после короткой ферментации пальмовый сок превращается в крепкое вино. После дистилляции его вкус приобретает благородный оттенок – когда сок превращается в местный ром «арак».
     Ланкийцы большие сластёны. Все традиционные лакомства Шри-Ланки сделаны их кокосового ореха. Тесто из рисовой муки, кокоса, кокосового меда и шафрана. Не перестаешь поражаться, сколько разных вещей ланкийцы умудряются сделать из кокосового ореха.


Без особенностей местных кухонь
     «В начале были пряности»… Именно они сыграли в человечестве выдающуюся огромную роль. С помощью перца, корицы и шафрана человечество смогло…Когда-то эти попрошки продавались на вес золота: сколько весил мешок с перцем, столько отдавали золота по весу. Пряности для ланкийцев никогда не были новостью, - они тут просто растут. Местные люди не любят покупать готовые специи. Поэтому к мельнику они ходят регулярно непосредственно перед приготовлением обеда. Они приходят на местные мельницы, чтобы перемолоть пряности. В глухих деревнях мельница – центр жизни, а сам мельник – уважаемый человек, как учитель или врач. Крестьяне Шри-Ланки живут бедно в своем большинстве и услуги мельника обходятся им в копейки. Поэтому большинство мельников подрабатывают мелкой торговлей и оказанием разного рода услуг.
     Как и везде на юге пища у ланкийцев невероятно острая. В нее входит множество ингредиентов и обязательно перец. Можно сказать, что перец на столе ланкийца – всему голова. Не менее употребляема на острове приправа карри, состав которой зависит от кулинарных традиций региона. В целом ланскийское карри темнее и острее употребляемого во всем мире индийского варианта.


Дома ланкийцев. Уходящая традиция

     Строительный материал растет круглый год: листья кокосового дерева, сухие падают на землю. Из них то и делают и крышу и стены жилища. Надо только немного вымочить их в воде и плети… Плетение – занятие, требующее аккуратности и терпения. Эту традицию вытесняет черепица. Раньше плетение стен и крыш было источником дохода.


Без чая
     Всемирную славу острову принес самый популярный с мире цейлонский чай. Сегодня – это главная отрасль в сельском хозяйстве. Словосочетание «цейлонский чай» известно практически каждому человеку в мире». Собирают чай вручную, отрывая три верхних листочка. Любимое место роста для чайного куста – горы. Самое низкое место произрастания чая – 400 метров над уровнем моря, и самая высокая точка – 1600 метров, выше уже для листа чая холодно. Чайный куст – растение многолетнее. При благоприятных обстоятельствах может расти более 100 лет. Но самый лучший лист куст дает до 40 лет.
     Знаменитый цейлонский чай появился на острове относительно недавно. После того, как на острове в 1865 году неизвестное заболевание уничтожило все кофейные плантации острова. Некий англичанин привез чайный куст из индийского штата Асам. Чай благополучно прижился. Сингалы, жившие на острове, работать на чайных плантациях, принадлежавших английским колонизаторам, не хотели. Англичане для этих целей привезли из Индии тамилов. Так чай стал и главной гордостью Цейлона и его головной болью. Языковая разность: тамилы говорят на языке, который сингалы не понимают. Религиозная разность: сингалы – буддисты, тамилы – приверженцы индуизма. Целых 100 лет тамилы жили на острове в качестве бесправных наемных рабочих, и только в 1977 году они получили гражданство. Это и стало отправной точкой серьезных проблем: тамилы потребовали автономию и страна погрузилась в кровавый межэтнический конфликт. Кровь была остановлена только 2002 году, когда пришли к согласию, что проблему надо решать дипломатическим путем.
     Прежде чем чашка чая наполнится ароматным горячим чаем его листочкам предстоит долгий путь. Путь чайного листа начинается с плантации между большим и указательным пальцами сборщиц чая. Сбор чая – традиционно дело женщины, которая должна за день собрать 30 кг чайного листа. Самым ценным и дорогим считаются три молодых ярко-зеленых листика на верхушке куста, - именно они идут на приготовление элитных сортов чая; средние листы уже относят к простому сорту, который мы в основном и потребляем. Качество сорта чая напрямую зависит от высоты места его произрастания: чем выше гора, тем качественнее и вкуснее чай. Дальше – дело автоматизированного производства. Из 4-х фунтов листьев получается 1 фунт чая. И, прежде чем чайный лист в виде чая попадет к нам на стол, его подвергают обработке в несколько этапов. После сбора чайный лист подвергается первой термической обработке – его сушат горячим воздухом для выпаривания влаги. Следующий этап – закручивание листа. Затем полусухие листья отправляют на второй этап – размельчение. После этого, уже размельченные листья сортируют по размеру. Следующий этап – ферментация, во время которой листья окисляются и утрачивают зеленый оттенок. Затем лист ждет новое скручивание, от способа которого зависит конечное содержание в листьях танина и теина, и, как результат, аромат и крепость чая. Еще одно действие над чаем – окончательная 20-минутная сушка при температуре 100С и чай приобретает привычный для нас вид. Теперь остается только отделить чай от мусора (стебельков и веточек), отсортировать и упаковать. Чай готов отправиться в далекий путь.
     Чаепитие – целая наука. Чайный лист разделяют на 4 группы: крупный лист, средний лист, мелкий лист и порошок. Для любителей нежного вкуса чая надо выбирать крупнолистовой чай. Для любителей крепкого чая подойдет мелколистовой чай. Чтобы алколоиды не испортили истинный вкус чая, максимально заваривать чайный лист в кипятке можно не более 5 минут. Порошок же идет в пакетирование (проверить качество чая в пакетиках: достаточно положить пакетик в холодную воду и посмотреть, изменился окрас воды или нет: не окрасилась вода – продукт качественный, окрасилась – не повезло).
     После производства чай ждет главная интрига – на аукционе в Коломбо продается весь цейлонский чай, предназначенный на экспорт. Для продажи одной партии требуется не более 10 секунд. Чайные брокеры еще до продажи знакомятся с партией и определяются, какой чай им необходим. Продажная цена чая редко превышает заранее объявленную. История знает ценовой рекорд, когда серебристо-зеленый чай был продан за 1657 $ за один килограмм. Чайные брокеры – особая каста людей, обладающих высочайшей квалификацией. Именно через их руки проходит каждый грамм чая, прежде чем он попадает к нам на стол. Именно к ним тянутся все нити чайного бизнеса. Чай принес славу острову, но это история новая, история от 19 века. Настоящую славу острову принесли драгоценные камни, причем очень редкие.


Без сапфировых рудников
     На Цейлоне добывают десятки видов драгоценных камней и самоцветов.
В древности остров называли Ратнадвипа, что означает «Земля Самоцветов». Местные камни известны ювелирам во всем мире. Главная гордость Шри Ланки – голубой сапфир – символ чистоты, непорочности и верности, помогающий избавиться от врагов и защититься от змей, который можно встретить всего в трех местах в мире. Или еще более редкий вид – звездно-голубой сапфир, внутри которого горит солнечная звезда. Гранаты, рубины и топазы – всем этим вполне богаты недра острова.
     Прошло много сотен веков, а древний способ вымывания глины в примитивных штольнях как нельзя самый современный способ добычи драгоценных камней у ланкийских старателей. Определить, где находится месторождение драгоценных камней невозможно. Шахты роют на удачу, предварительно помолившись специальному богу Саману. После молитвы хозяин земли ходит по участку и выбирает место для будущей шахты. Выкопав наугад шахту, старатели выкачивают грунтовые воды, деревом укрепляют пол и стены шахты, и подвое спускаются на дно за драгоценностями. Только человек и свеча, как единственный показатель наличия кислорода в воздухе. Работа старателя – мужское дело и работают преимущественно мужчины до 30 лет. От количества найденных драгоценных камней зависит месячный заработок старателя, что составляет ¼ от суммы, вырученной за камни. Подняв камни на поверхность и промыв их работа передается опытному просеивателю, который не пропустит незаметный, но ценный минерал.
Полностью красоту камня открывают ювелиры-шлифовщики. Со штолен камни отправляют в местные мастерские, где их придают огранке и готовят на продажу. Как правило при фабриках, где камни придают огранке, есть ювелирные магазины, в которых можно купить понравившийся камень и тут же оправить.


Без сари
     Жан Франко Ферре, Гуччи, Версаче, Кензо – все это пустой звук для ланкийской женщины, у которой есть сари. Все сари делаются вручную и вероятность двух одинаковых сари сводится к нулю. Назначение сари на каждый жизненный случай определяет расцветка: от повседневного до свадебного.


Без туктука
     Так здесь называют авторикш – самое популярное и экономичное средство передвижение, напоминающее носилки на колесах. Исполняя роль дешёвого такси туктук является средством заработка для тысяч жителей Шри-Ланки. Культура вождения на острове особенная. Свой стиль стоического спокойствия в автомобильном хаосе. Традиционные дорожные знаки не принимаются во внимание. У местных автомобилистов, умело лавирующих в шумном потоке, похоже, есть свой неписанный кодекс вождения. А участники движения на острове разные – от мопеда до слона, а беспрекословным преимущество в движении обладают священные коровы.


Без биди
     Когда в 1505 году на Цейлоне появились португальцы, они были страшно удивлены тому факту, что люди здесь умеют курить. До того считалось, что табак – изобретение американских индейцев. Биди – так называются на местном диалекте цейлонская самокрутка, которую делают преимущественно женщины.


Без катапури
     Катапури – настоящая мужская игра, национальная ланкийская забава – борьба мешками. Подобные игры сезонные и играют в них в ланскийский новый год – в апреле.


Курс ЦБ РФ + 2% на 28/03/2024
$ = 94.44р.
= 102.28р.

Вам в помощь наши специалисты:

Отдел туризма

WhatsApp

8(903)798-07-12

Визовый отдел

8(495)728-21-24

WhatsApp

8(903)728-21-24